Смотрела на днях экранизацию «Анна Каренина», в исполнении Киры Найтли, мне, кстати, Лиза Боярская больше понравилась в этой роли, но не суть.
Каждый раз я чувствую отвращение к Анне. Какая же она бестолковая дура, а Алексеем Карениным восхищена, какой сильный и достойный человек.
Некоторые считают любовь Анны Настоящей. Но что же настоящего в том, чтобы не замечать того, кого ты любишь, не интересоваться его желаниями, проецировать на него свои хочу?
Характер Анны - очень современный. Сейчас через одну - вот такие вот "роковые красавицы", которые считают, что любовь - это когда ради их каприза готовы умереть, и на меньшее они не согласны.
Уважение для Анны - пустой звук. Приличия и порядки - отвратительны и лицемерны. Есть только ее жадная эгоцентричная голодная страсть, желающая поглотить избранника с головой, а если поглотить нельзя, лучше умереть. Жизнь не имеет смысла.
Посмотрим, из чего состоит история Анны.
Она встречает Вронского, тот увлекается ею и начинает, как это принято в свете, волочиться. Он опытный ловелас и ему нравится сам процесс охоты. Он получает обратную связь, он видит, что Анна тоже неравнодушна к нему, поэтому его мотивация и азарт растут. Большинство мужчин, увлеченных замужними красавицами, либо отстают от них, не получив взаимности, либо добиваются их, если получают сигналы одобрения. В случае с Вронским длинный роман был маловероятен, он довольно быстро остыл бы к Анне. Хотя если бы она отталкивала его каждый раз, когда он начинал остывать, он мог бы снова наращивать градус влечения и стремиться к ней. Но для этого Анна должна была оставаться с Карениным, уважать своего мужа, заботиться о сыне, иметь свои интересы, иметь Себя, а не только жажду любви.
Главная загвоздка (и даже преступление) Анны в том, что Каренин ей противен. Он готов все простить, сохранять дистанцию, не навязываться, не ждать никакой близости и любви, поддерживать ее, он умоляет ее всего лишь об уважении, о человеческом, о родственном отношении и сочувствии к нему: не позорить его и сына, не создавать им проблем, не превращать их жизнь в ад. Но Анна слишком зациклена на себе и своей страсти. Каренин омерзителен ей, потому что стоит на пути ее слияния с Вронским.
Хочет ли Вронский слияния с Анной? Нет, совсем нет. Какая разница, чего хочет или не хочет Вронский, если захотела она? Какая мелочь - желание избранника. Он - ее избранник, он ей подходит, а значит она наградит его собой, вопреки всему миру и ему самому.
Вронский не сразу понял, насколько он попал. Он никуда не торопился, ему нравился сам процесс. Хотя и победа ему тоже очень понравилась. В этом было и чувственное удовольствие и корм для тщеславия и триумф охотника.
Но он еще не знал, что не на ту напал.
Вся история любви Анны - это глюки ее короны.
Вскоре после начала романа, не замечая уже спадающей динамики, она объявила Каренину, что любит Вронского, хотя Каренин просил избавить его от откровений, и поспешила обрадовать счастливчика. Счастливчик был как-будто совсем не рад, но Анна решила, что он беспокоится за нее и стала заверять его в своей решимости, раздражаясь на его туповатость. Вронский просил соблюдать приличия в обществе, но Анна доказывала ему, что ей наплевать на мнения окружающих. Ей не приходила в голову мысль, что не плевать Вронскому, что есть еще его репутация, его интересы, его планы, его желания, нет, она убеждена, что он озабочен только ее чувствами и заботой о ней. А как иначе?
Когда она начинает догадываться, что у Вронского есть какие-то собственные соображения, отличные от ее, она приходит в ярость. После ее жертвы он обязан всецело принадлежать ей, должен поклоняться ей и считать единственным смыслом своего существования. Она становится сварлива, ревнива, гневлива и требовательна. И вот эту свою жадную пасть Анна и называет любовью.
Очень многие называют любовью именно эту голодную пасть.
Она ругает мать Вронского, а когда он просит не высказываться о его матери неуважительно, заявляет, что его мать не любит его, потому что не приняла Анну, не увидела, что лишь Анна - счастье ее сына. Вронский давно устал от Анны, но она и знать не желает, что он не считает ее своим счастьем, а считает давно уже бедой.
А потом до нее внезапно доходит, что он тяготится ею. Внезапно и резко доходит. Ненависть ее и разочарование так велики, что она решает умереть. Она не хочет переживать расставание с Вронским и видеть, насколько ее значимость незначительна для него, какое облегчение он почувствует, отделавшись от нее наконец. Она понимает это внезапно и решает умереть, чтобы остаться хотя бы трагической фигурой в его памяти, а не жалкой.
Будь даже свету плевать на шашни Анны и Вронского и на рога Каренина, Анна все равно не смогла бы пережить охлаждение избранника. Уж слишком грандиозна она была в своих глазах для него и слишком пустяковым было все остальное, кроме этого.
Как можно стремиться бросить мужа и прилипнуть к любовнику, если любовник против, муж против, сын против, все против, только ее половой орган за.
Что в этом порядочного? Где порядок? Порядок - это "я решила, что хочу так, и будет так!?»
Ну это если бы она богом была, она бы порядок устанавливала. А порядочные - те, кто следуют порядку, а не устанавливают свой вопреки интересам всех.
Она очень непорядочная и весь свет ей сообщал об этом.